Замена тормозной жидкости в приводе сцепления
К тормозной жидкости в гидроприводе сцепления предъявляют строгие требования относительно ее технических параметров: вязкости, температуры кипения, частоты замены и т.п. Проверку её состояния необходимо проводить не менее двух раз в год. Замена тормозной жидкости в приводе сцепления осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств 2-4 раза в год. При этом, чем старше автомобиль, тем меньше период замены. Кроме того, замена жидкости в системе сцепления необходима, если она сильно помутнела или изменила свой цвет, что можно проверить, заглянув в соответствующий расширительный бачок.
Технические параметры
Данная процедура осуществляется не так часто как замена масла в ДВС, поэтому может возникнуть вопрос, чем заменить тормозную жидкость в сцеплении? Как правило, это DOT3, DOT4, имеющие следующие рабочие параметры:
- Не оказывают негативного воздействия на резиновые детали тормозной системы;
- Выполняют функцию смазки трущихся пар – снижают степень износа цилиндров и поршней системы гидропривода;
- Имеют широкий диапазон эксплуатационных температур -40°С…+100°С.
Процесс замены
Чтобы замена тормозной жидкости в сцеплении была проведена максимально оперативно и правильно необходимо иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:
- Шприц большого объёма;
- Ёмкость для слива отработанной жидкости;
- Длинная трубка - можно взять капельницу, но лучше подойдёт виниловая от водяного уровня с диаметром не более 5 мм;
- Тормозная жидкость на замену, в объёме 1,5-2л.
- Лучше всего если замена жидкости в гидроприводе сцепления производится на эстакаде
Ремонт трансмиссии | |
Главный цилиндр сцепления - замена | от 1200 руб. |
Подушка КПП - замена | от 400 руб. |
Сцепление - замена | от 3700 руб. |
Масло АКПП - замена | от 1500 руб. |
Масло МКПП - замена | от 650 руб. |
АКПП снятие и установка | от 7000 руб. |
Вал приводной снятие и установка | от 850 руб. |
ШРУС наружний или пыльник - замена | от 750 руб. |
ШРУС внутренний или пыльник - замена | от 1000 руб. |
Кулиса МКПП снятие и установка | от 1200 руб. |
Порядок замены жидкости в гидросистеме привода сцепления следующий:
- Откручивается пробка на специальном отверстии для слива (ключ на 10), через которое НЕ ПОЛНОСТЬЮ сливается отработанная тормозная жидкость;
- К отверстию прокачки крепится шланг, после чего в специальные расширительный бачок заливается новая жидкость до требуемого уровня;
- Рабочая педаль тормоза нажимается до упора;
- Одновременно с этим откручивается штуцер прокачки на одну из колёс и выпускается вся отработанная жидкость;
- Педаль должна упереться в пол, после чего штуцер закручивается обратно, а педаль тормоза отпускается.
Такую процедуру необходимо провести на каждом колесе несколько раз. Пока на этапе слива и система не начнут выходить прозрачная свежая жидкость. Прокачку рекомендуется осуществлять на каждом саппорте в таком порядке задние правый, левый, передние правый, левый.