Каким образом производится регулировка привода сцепления
Трансмиссия отвечает за преобразование энергии двигателя в крутящий момент, приводящий в движений ведущие колеса. Эта система не может функционировать правильно при некорректной работе сцепления и его привода. Каким образом производится регулировка привода сцепления расскажем в этой статье.
Назначение привода сцепления
Узел позволяет включать и выключать сцепление за счет отжимания диафрагменной пружины. При нажатии на педаль происходит передача усилия на вилку, выключающую сцепление, а далее на пружину. Приводы на современном автомобиле могут быть:
- механическими;
- гидравлическими;
- электрогидравлическими.
Чаще встречаются механические и гидравлические приводы. Электрогидравлические применяют в роботизированных коробках.
- Регулировка привода выключения сцепления
- На способ регулировки влияет разновидность узла.
- Процедуру регулировка сцепления с гидравлическим приводом начинают с проверки уровня жидкости в сцеплении.
После установки машины на рампу или стояки необходимо:
- отыскать толкатель рабочего цилиндра;
- отцепить от пружину от вилки. Измерить зазор между штоком толкателя и вилкой, вначале отжав ее вперед, а затем отпустив;
- снять пружину с вилки и кронштейна - элемента рабочего цилиндра;
- ослабить фиксирующую гайку на толкателе, изменить размеры зазора с помощью регулировочной гайки;
- затянуть контрольную гайку.
Если нажатие на педаль сопровождается рывками и толчками, скорее всего в гидравлическую жидкость попал воздух. В этом случае систему придется прокачать. Существует определенный порядок прокачки и регулировки привода сцепления:
- подготовительный этап;
- непосредственно регулировка;
- прокачка.
Ремонт трансмиссии | |
Главный цилиндр сцепления - замена | от 1200 руб. |
Подушка КПП - замена | от 400 руб. |
Сцепление - замена | от 3700 руб. |
Масло АКПП - замена | от 1500 руб. |
Масло МКПП - замена | от 650 руб. |
АКПП снятие и установка | от 7000 руб. |
Вал приводной снятие и установка | от 850 руб. |
ШРУС наружний или пыльник - замена | от 750 руб. |
ШРУС внутренний или пыльник - замена | от 1000 руб. |
Кулиса МКПП снятие и установка | от 1200 руб. |
Регулировка сцепления с механическим приводом
Первым делом выясняем - увеличился или уменьшился ход педали с помощью замеров. После этого нужно:
- нанести жидкую смазку на гайки, фиксирующие шток, который держит трос, ведущий к педали сцепления, и ослабить их;
- сделать несколько оборотов регулировочной гайки в сторону педали сцепления или в противоположном направлении в зависимости от того, что требуется - увеличить или уменьшить ход педали;
- после повторных замеров зафиксировать выполненные регулировки, закрутив контрольную гайку.
- В случае значительного износа запчастей следует произвести их замену.
Преимущества обращения в автосервис
Даже если вы знаете как производится регулировка сцепления с механическим приводом и гидроприводом, регулировку привода сцепления лучше все же доверить специалистам. Опытные автослесари оперативно и качественно выполнят работы любой сложности. В распоряжении мастеров богатейший арсенал профессионального инструмента и оригинальных деталей. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.