Как сделать диагностику ходовой автомобиля самому
Если машину во время движения тянет в сторону, или при торможении ощущается раскачивание, есть основания полагать, что есть проблемы с ходовкой. Самое время обратиться к мастеру и пройти диагностику ходовой автомобиля. Если рядом нет подходящей автомастерской с диагностическим оборудованием, то возможна и <>самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля<>.
Когда требуется диагностика ходовой части автомобиля своими руками
Ходовая часть – это целая совокупность сложных механизмов. Это подвижный узел, поэтому все детали являются расходными. Многие детали ответственны за контакт с дорогой и управление. Поэтому рекомендуется регулярно проверять эту часть у профессионального мастера.
Но стоит освоить некоторые азы, чтобы знать, как сделать диагностику ходовой автомобиля самому. Когда это нужно:
- Управляя автомашиной, вы ощущаете вибрацию.
- Во время езды слышны нетипичные звуки. Внимания заслуживают трески и стук.
- Механизм издает скрипы на поворотах.
- Вы слышите, как стучат амортизаторы.
- Неустойчивость кузова.
Как делается диагностика ходовой части автомобиля
В первую очередь следует проверить совокупность узлов и агрегатов, которые участвуют в непосредственном движении автотранспорта. Осевые мосты, подвеска, рама, колеса – это те самые элементы, на которые нужно обратить внимание. Уточните, есть ли в вашем населенном пункте надежный автосервис. Узнайте, есть ли там услуга бесплатная диагностика ходовой части автомобиля.
В процессе диагностики проверьте уровень масла и его состояние. Обратите внимание на резину, насколько она изношена. Изучите, в каком состоянии находится тормозная система. Осмотрите подвеску.
Особого внимания заслуживают сайлентблоки. Они соединяют разные элементы подвески. Чтобы узнать их состояние, рекомендуется поднять автомобиль домкратом, снять шаровые опоры и проверить детали, которые функционируют в связке с сайлентблоком. Раскачайте рычаг подвески. Он должен пружинить и возвращаться в исходное положение. Выполните проверку на люфт и повреждения механического характера. Если деталь слишком подвижна или явно повреждена, стоит решить вопрос о полной замене блока.