Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ
На отечественных полноприводных внедорожниках применяется надежная и отработанная рулевая конструкция. Используется редуктор червячного принципа действия. Плановый ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ проводится в указанные производителем сроки или при возникновении следующих дефектов, которые определяются водителем в процессе ежедневной эксплуатации:
- Появление эффекта «биения» при движении.
- Тугое или излишне легкое вращение рулевого колеса.
- Посторонний шум в виде гула или металлического хруста.
- Следы масла на месте стоянки.
На УАЗ рулевое управление ремонт и диагностика выполняются с использованием подъемника или смотровой ямы. Проводить работы в «полевых» условиях самостоятельно не рекомендуется ввиду сложности операции.
Регламент производителя предусматривает полный демонтаж редуктора с последующим разбором. Проверяются опорные подшипники, сальники, износ зубьев шестерен. Процедура выполняется с использованием специального инструмента и профессиональных съемников. Специалист должен иметь определенные навыки и профессиональный опыт.
Как проводится демонтаж
Сервисный ремонт механизмов рулевого управления УАЗ проводится после демонтажа и выполнения дефектовки. Изучается степень эксплуатационного износа и наличие имеющихся дефектов. Разбор выполняется в следующей последовательности:
- Откручиваются болты фиксации червячного вала.
- Демонтируется с помощью съемника сошка.
- Снимается вал сошки, вынимается из редуктора вместе с роликом.
- Откручиваются нижние болты и извлекается редуктор.
- Монтажная сборка проводится в обратной последовательности.
Установленные единые правила ТБ при ремонте рулевого управления УАЗ кратко: автомобиль фиксируется с помощью колодок на смотровой яме, для демонтажа используются профессиональные фирменные съемники, для извлечения крепежа с посадочных мест применяются ударные нагрузки (легкие постукивания молотком). Работы выполняются квалифицированным автослесарем (не ниже 3 разряда) под контролем начальника ремонтного участка или механика.
Данная категория техники разрабатывалась с учетом интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Она достаточно неприхотлива и имеет продолжительный эксплуатационный ресурс. Но, предусматривает обслуживание и проведение ремонтных мероприятий на профессиональном уровне.
Замена деталей и сборка
Профессиональная плановая или срочная диагностика рулевого управления УАЗ осуществляется: перед проведением демонтажных работ, каждой детали конструкционной схемы и самого редуктора, после обратной установки. Выполненные работы должны отвечать требованиям надежности и соответствия заводским характеристикам автомобиля.